Ощущения, восприятие, представления как средства познания
Ощущения – первое средство познания. Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, ощущение энергетики пространства, психической энергетики – все это дано высшим животным и человеку для распознавания элементов внешнего мира и избирательного отношения к этим элементам ради сохранения жизни.
Ощущения дают возможность фиксировать подобия и различия объектов, противоположность реакций организма.
Организм любого животного знает, что ему нужно для сохранения жизни. Вы замечали, наверное, как кошка или собака отыскивает нужную в данный момент их организму травку или минеральное вещество.
Мы утратили многие способности животных, но благодаря сознанию и познанию, мы можем значительно углублять свои способности к ощущениям. К сожалению, мы не внимательны к своим ощущениям и не создаем условий для формирования у наших детей способностей ощущать.
Возьмем вкусовые ощущения. Натуральные овощи и фрукты, особенно те, которые выращиваются в регионе проживания, должны быть первой пищей младенца после материнского молока. Детское питание, которое в изобилии нам предлагает промышленность, дезориентирует, вводит в заблуждение детский организм. Не исключая возможность использования такого питания, мы должны побеспокоиться об основах здорового питания ребенка.
В раннем детстве организм должен познакомиться со вкусом дикорастущих растений и плодов, употребляемых в пищу. Чем больше наш организм будет знать, то есть различать по вкусовым ощущениям натуральных продуктов, тем точнее он потребует от нас именно тот продукт, который необходим организму в данный момент для преодоления дефицита конкретных веществ или вывода накопленных шлаков.
Каждый из нас замечал за собой, особенно во время недомоганий и болезней, желание съесть какой-либо овощ или фрукт, выпить морс с конкретной ягодой или чай с какой-либо травой. Внимательное отношение к потребностям своего организма освобождает нас от необходимости принимать лечебные препараты, которые далеко не всегда нас лечат.
Создание условий детям для распознавания их организмами как можно большего числа натуральных продуктов, сохранит их от аллергий и других «новейших» болезней, даст им возможность в любом возрасте сохранять свое здоровье.
Если мы внимательно отнесемся к зрительным и слуховым ощущениям, осязанию и ощущению энергетики, то обязательно поймем, что нам нужно сделать для развития этих способностей у наших детей.
Способности ощущать разнообразие окружающего мира дают нам возможность воспринимать богатство и гармонию этого мира, приобщаться к этому богатству и становиться богаче внутренне.
Восприятие – это синтез наших ощущений, который происходит благодаря переживанию получаемых впечатлений. Впечатления относятся к эмоциональному, чувственному познанию. Ощущения являются также средствами чувственного познания. Чем отличается знание на уровне ощущений от знания на уровне восприятия?
Снова пример: мы слышим множество звуков, различаем слова, сами издаем звуки и произносим слова. Слушая симфонический оркестр, мы можем выделить звуки различных инструментов, их тембр и многие аспекты звуков, которые способен отмечать лишь музыкант. Благодаря слуху мы распознаем звуки, а благодаря восприятию, мы слушаем музыку. Не будучи музыкантом, мы способны воспринимать музыку, переживать возникшие впечатления и получать эмоции, соответствующие нашему внутреннему состоянию или переходить к новому состоянию под воздействием наших переживаний.
Зрением или слухом мы различаем слова, но воспринимаем смысл текста или смысл и энергетику произнесенных слов.
Восприятие формирует образы, отображающие внешнее, видимое в вещах и явлениях. Но человек может воспринимать и энерго-информационные поля видимых и скрытых от наблюдателя объектов. При этом уровне восприятия человек может видеть фрагменты прошлого и будущего, относящиеся к объектам внимания.
Животные также обладают способностью воспринимать энергии пространства и вещей, а также информацию от человека.
Восприятие и ощущения – основа конкретно-чувственного мышления человека.
Разум человека оперирует не только чувственными образами, но и представлениями. Представления формируются благодаря синтезу чувственных образов и знаний, то есть усвоенной и присвоенной информации. Разум склонен к фантазиям и способен формировать образы несуществующих в реальности вещей (объектов).
Человек может подробно описывать свои представления о различных объектах, наделять объекты в своих представлениях определенной структурой, связями элементов, законами существования. В науке такие представления называют гипотезами (предположениями).
Если восприятие человека, чаще всего, импульсивно, как некое озарение, то разум сам по себе хаотичен. Он порождает массу иллюзорных представлений, порождаемых множеством впечатлений от увиденного, услышанного, прочитанного. Человек увлекается и искушается собственным сознанием. Особенно это характерно для молодых людей, ищущих себя. Им нужна опора в жизни, а их разуму – состояние устойчивости.
Такое состояние достигается уверенностью в истинности своих представлений о себе, о других людях, о многих других вещах, с которыми человек связан в повседневной жизни. Эти представления являются иллюзиями, особенно представления человека о самом себе.
Вот почему человеку важен процесс самопознания, открытие своего предназначения.
Я излагаю здесь свои представления, и нет никаких гарантий, что они адекватны сути человеческой жизни. В вашей воле отбросить эту информацию или соотнести со своими взглядами и убеждениями. Если от вашего внимательного восприятия моих суждений что-то добавится к вашим представлениям, то хуже не будет. А если вы пойдете по пути самопознания, то множество источников информации и ваш собственный опыт дадут вам подтверждение правильности выбора.