Этот форум создан для обсуждения тем и текстов,
публикуемых на сайте САМОПОЗНАНИЕ И СПАСЕНИЕ www.methodo1ogy.narod.ru

Самопознание и спасение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самопознание и спасение » Интересы и цели » Средства самопознания


Средства самопознания

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Ощущения, восприятие, представления как средства познания

Ощущения – первое средство познания. Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, ощущение энергетики пространства, психической энергетики – все это дано высшим животным и человеку для распознавания элементов внешнего мира и избирательного отношения к этим элементам ради сохранения жизни.
Ощущения дают возможность фиксировать подобия и различия объектов, противоположность реакций организма.
Организм любого животного знает, что ему нужно для сохранения жизни. Вы замечали, наверное, как кошка или собака отыскивает нужную в данный момент их организму травку или минеральное вещество.
Мы утратили многие способности животных, но благодаря сознанию и познанию, мы можем значительно углублять свои способности к ощущениям. К сожалению, мы не внимательны к своим ощущениям и не создаем условий для формирования у наших детей способностей ощущать.
Возьмем вкусовые ощущения. Натуральные овощи и фрукты, особенно те, которые выращиваются в регионе проживания, должны быть первой пищей младенца после материнского молока. Детское питание, которое в изобилии нам предлагает промышленность, дезориентирует, вводит в заблуждение детский организм. Не исключая возможность использования такого питания, мы должны побеспокоиться об основах здорового питания ребенка.
В раннем детстве организм должен познакомиться со вкусом дикорастущих растений и плодов, употребляемых в пищу. Чем больше наш организм будет знать, то есть различать по вкусовым ощущениям натуральных продуктов, тем точнее он потребует от нас именно тот продукт, который необходим организму в данный момент для преодоления дефицита конкретных веществ или вывода накопленных шлаков.
Каждый из нас замечал за собой, особенно во время недомоганий и болезней, желание съесть какой-либо овощ или фрукт, выпить морс с конкретной ягодой или чай с какой-либо травой. Внимательное отношение к потребностям своего организма освобождает нас от необходимости принимать лечебные препараты, которые далеко не всегда нас лечат.
Создание условий детям для распознавания их организмами как можно большего числа натуральных продуктов, сохранит их от аллергий и других «новейших» болезней, даст им возможность в любом возрасте сохранять свое здоровье.

Если мы внимательно отнесемся к зрительным и слуховым ощущениям, осязанию и ощущению энергетики, то обязательно поймем, что нам нужно сделать для развития этих способностей у наших детей.

Способности ощущать разнообразие окружающего мира дают нам возможность воспринимать богатство и гармонию этого мира, приобщаться к этому богатству и становиться богаче внутренне.

Восприятие – это синтез наших ощущений, который происходит благодаря переживанию получаемых впечатлений. Впечатления относятся к эмоциональному, чувственному познанию. Ощущения являются также средствами чувственного познания. Чем отличается знание на уровне ощущений от знания на уровне восприятия?
Снова пример: мы слышим множество звуков, различаем слова, сами издаем звуки и произносим слова. Слушая симфонический оркестр, мы можем выделить звуки различных инструментов, их тембр и многие аспекты звуков, которые способен отмечать лишь музыкант. Благодаря слуху мы распознаем звуки, а благодаря восприятию, мы слушаем музыку. Не будучи музыкантом, мы способны воспринимать музыку, переживать возникшие впечатления и получать эмоции, соответствующие нашему внутреннему состоянию или переходить к новому состоянию под воздействием наших переживаний.
Зрением или слухом мы различаем слова, но воспринимаем смысл текста или смысл и энергетику произнесенных слов.
Восприятие формирует образы, отображающие внешнее, видимое в вещах и явлениях. Но человек может воспринимать и энерго-информационные поля видимых и скрытых от наблюдателя объектов. При этом уровне восприятия человек может видеть фрагменты прошлого и будущего, относящиеся к объектам внимания.
Животные также обладают способностью воспринимать энергии пространства и вещей, а также информацию от человека.
Восприятие и ощущения – основа конкретно-чувственного мышления человека.

Разум человека оперирует не только чувственными образами, но и представлениями. Представления формируются благодаря синтезу чувственных образов и знаний, то есть усвоенной и присвоенной информации. Разум склонен к фантазиям и способен формировать образы несуществующих в реальности вещей (объектов).
Человек может подробно описывать свои представления о различных объектах, наделять объекты в своих представлениях определенной структурой, связями элементов, законами существования. В науке такие представления называют гипотезами (предположениями).
Если восприятие человека, чаще всего, импульсивно, как некое озарение, то разум сам по себе хаотичен. Он порождает массу иллюзорных представлений, порождаемых множеством впечатлений от увиденного, услышанного, прочитанного. Человек увлекается и искушается собственным сознанием. Особенно это характерно для молодых людей, ищущих себя. Им нужна опора в жизни, а их разуму – состояние устойчивости.
Такое состояние достигается уверенностью в истинности своих представлений о себе, о других людях, о многих других вещах, с которыми человек связан в повседневной жизни. Эти представления являются иллюзиями, особенно представления человека о самом себе.
Вот почему человеку важен процесс самопознания, открытие своего предназначения.

Я излагаю здесь свои представления, и нет никаких гарантий, что они адекватны сути человеческой жизни. В вашей воле отбросить эту информацию или соотнести со своими взглядами и убеждениями. Если от вашего внимательного восприятия моих суждений  что-то добавится к вашим представлениям, то хуже не будет. А если вы пойдете по пути самопознания, то множество источников информации и ваш собственный опыт дадут вам подтверждение правильности выбора.

2

Зачем нужно самопознание

Прошло полмесяца, прежде чем вновь проснулась потребность выложить на бумагу мысли по поводу самопознания. Все это время в глубинах разума блуждали отрывочные мысли, всплывали кусочки диалогов то ли с самим собой, то ли с каким-то знакомым, но неузнаваемым собеседником, то наступала полная тишина и пустота, и только на подобном ночному небу мысленном экране звездно мерцало слово «самопознание». При попытке всмотреться в него, вдуматься в его значение, оно растворялось. Но стоило отвести взгляд, как оно снова начинало угадываться в возрастающей яркости отдельных звездочек, проявляющих это мало понятное, ускользающее, манящее слово. Так бы и продолжалось, очевидно, это состояние неопределенного блуждания мысли и образов, если бы не внешние поводы, давшие толчок к появлению этой записки. 
Все последние дни мы с Галей перебирали в памяти наших знакомых, кому бы можно было предложить посетить сайт «Самопознание и спасение» с тем, чтобы они высказали свое мнение по поводу идеи сайта и того, как нам удалось донести до них замысел проекта, насколько он для них привлекателен. Нашлось очень немного людей, кому мы решились представить сайт, и только единицы, из посетивших сайт, высказали свое мнение и задали вопросы по поводу проекта. Выяснилось, что они восприняли сайт совершенно не так, как мы полагали и материалы, выставленные там, прочитали совершенно неожиданным для нас образом – нашли то, чего мы не предполагали, упустив при этом главное, ради чего все и затевалось. Напрашивался вывод, что нас не поняли и не приняли. Пришлось пережить разочарование несбывшихся надежд. Беседы по Скайпу несколько проявили ситуацию и позволили сделать некоторые выводы по результатам дегустации «первого блина».
В общем виде картина, на мой взгляд, сложилась следующая. Посетители сайта, прежде всего не поняли, зачем нужно вести разговор о каком-то самопознании и спасении, когда у них достаточно хлопот и проблем на работе и дома. Они не видят смысла все бросать и напрягаться по поводу какого-то там самопознания. И вообще, что это такое и зачем этим нужно заниматься, когда и так дел невпроворот. Можно конечно, сидя в погожий вечерок на даче посмотреть на звезды и поразмышлять о вечном и бесконечном, но не тратить же на это время, которого вечно не хватает. Как и денег. Тем более что теперь полно рекламы о различных семинарах, лекциях, тренингах на которых за приемлемую плату научат, что нужно делать, чтобы стать богатым, успешным в бизнесе и личной жизни. При желании можно обратиться к психоаналитику, целителю, шаману или знахарю с проблемами со здоровьем. Гадалки, предсказатели, экстрасенсы прекрасно объяснят, что было, есть и будет в твоей жизни. Занимайся своим основным делом, совершенствуйся в нем, зарабатывай столько, чтобы иметь возможность заплатить специалистам, которые и займутся твоими проблемами. Пояснительный текст первой страницы сайта просто не воспринимается людьми, привыкшими жить по рецептам специалистов. Исходя из логики здравого смысла, не осваивать же ремесло сапожника или портного, чтобы шить себе обувь и одежду. Не заканчивать же медицинский институт, чтобы поддерживать свое здоровье, не учиться же на строителя, чтобы построить себе дом.
Общественное разделение труда, без которого немыслимо существование современного общества, так глубоко проникло в сознание отдельного человека, что он отвык обращаться к собственным способностям, дарованным ему природой. Если способность не используется, не тренируется, она затухает. Как это произошло со способностью чувствовать время в среде наполненной часами, таймерами, табло или определять экспозицию в век автоматических фотоаппаратов… 
Так незаметно утрачивая некоторые способности из арсенала, дарованного от рождения, человек теряет себя самого во всей возможной полноте созданного Божественной волей по образу и подобию Создателя. Потеряв свою целостность, отдавшись в руки специалистов, «подобных флюсу», человек незаметно для себя уходит и от ответственности за собственную жизнь и жизнь своих детей, вверяя ее в руки специалистов от медицины и просвещения, политики и управления, средств массовой информации и индустрии развлечений. Специалистов, таких же ущербных, как и он сам. Отсюда тяга к готовым решениям, рецептам и стереотипам поведения.
Не отсюда ли запрос к тому, чтобы структура сайта была подобна учебнику с заданиями и готовыми ответами на последней странице, чтобы было ясно, о чем нужно думать и к каким ответам следует приходить. Структура, издавна устоявшаяся в области естественных наук (физики, химии и проч.),  техники, информатики и других областей знаний, связанных с предметами и явлениями материального мира. Но не абсурдно ли требовать от кого-либо инструкции по препарированию собственной души, да еще и ждать заготовленных заранее ответов? «Чужая душа – потемки» для того, у кого в собственной душе не светит лучик надежды на самопознание, самоопределение, спасение от тьмы и глухоты душевной. Чей разум уподобился вагончику набитому «истинами», провозглашенными другими, катящемуся по рельсам, уложенным другими в направлении другими избранном. Конечно, страшно человеку, давно уже ставшему следствием внешних воздействий заглянуть в паутинные закоулки своей души и случайно наткнуться там на заржавевшие способности, забытые таланты, осколки несбывшихся надежд и кровоточащие завалы разочарований. Но если этого не сделать, можно еще некоторое время прятаться за узко профессиональными умениями и даже успехами в предметном мире, можно заглушить ноющую рану глубин души и сознания благами материального мира, можно пойти за новым пастырем или учителем, но пока не разберешься сам в себе, будешь оставаться средством для достижения чужих и чуждых интересов, которое в любой момент могут выбросить за ненадобностью, как отслужившую свой срок вещь. Заглянуть в себя боязно, разбираться в себе больно, но если не пройдешь самостоятельно по пути самопознания, нет спасения от самого себя темного, грязного, эгоистичного, завистливого, коварного, глупого… и, самое главное – зависимого. Зависимого от обстоятельств, от людей; от алкоголя, наркотиков и других привязанностей; от мифов и страхов. Спасение в самопознании.

                                                                                                            Георгий. 29.03.12

Прекрасно, Георгий Филиппович!
Эта записка «Зачем нужно самопознание» и есть удовлетворение запроса на педагогико-обучающее построение материала о пути движения к спасению через самопознание тех крупиц, что есть по образу и подобию в каждом из нас. Кто-то говорит о самопознании, кто-то говорит о своем предназначении, кто-то определяет это как «встать на путь»… В. Высоцкий поет о конях «привередливых», несущихся по краю пропасти, и колее «чужой»: «там выезд есть из колеи – спасение… выбирайтесь своей колеёй».
Мне представляется, что ключ к построению материала по форме – это ритм, состоящий из матриц и движения по ним (от матрицы к матрице)… некое «развертывание» матриц в двух возможных направлениях: как наиболее общего инструмента самопознания, либо как инструмента самопознания по сферам деятельности. Возможно, в итоге самоопределения по сферам сложится какой-то иной путь движения и «рождения» в самопознании.
Наверное, «развертку» сфер можно построить от «простой» к наиболее сложной, возникающей в историческом времени, а далее их взаимообусловленность (хотя она формируется в процессе их «отпочковывания» на пути развития средств познания-деятельности).
Л.П. 02.04.2012

3

2.04.2012
Человек как творение Бога и результат осознанной деятельности и своеволия

Господь дал нам: рассудок, разум, бессмертную душу, сознание, способность творить, свободу воли.
Рассудок – способность к ориентации в пространстве и времени, способность адаптации к окружающей среде. Рассудок есть и у животных, Животные кроме индивидуального рассудка имеют рассудок семьи и стаи.
Только один пример: наши уральские ласточки в определенное время собираются в большие стаи и в какой-то момент одновременно взлетают и, преодолевая тысячи километров, безошибочно попадают на место зимовки. Весной они вновь вернутся и разлетятся по своим местам гнездовищ.
Индивидуальный рассудок человека, очевидно, более развит. Человек способен выживать и в нечеловеческих условиях. Но, представьте себе, что будет с крупным городом, который в суровые морозы окажется без центрального отопления, электричества и газа.
Рассудок толпы людей срабатывает лишь на разрушение, панику или взрыв эмоций.
Все «оранжевые» революции спровоцированы на основе управления рассудочным поведением толпы или на волне охлократии, то есть власти толпы.
Разум – способность человека формировать и оперировать образами и представлениями. (см. стр. 2)
Душа – бесплотная сущность человека, воспринимающая результаты его личной деятельности в информационно-энергетической форме.
Душа является источником наших эмоций, она может страдать, радоваться и многое другое, что в русском языке богатейшим образом представлено. Душа несет в себе нравственный закон, воспринимаемый нами в качестве собственной совести. Воля Бога совестью изрекается – так говорят святые старцы.
Душа не управляет человеком, так как человеку дана свобода воли и способность мыслить. Воспринимая результаты нашей деятельности, душа загрязняется и черствеет, она теряет способность чувствовать страдания других людей, совесть в такой душе спит.
Провозглашение свободы совести оборачивается полным своеволием и изгнанием всякого знания о душе.
Однако, в своей душе мы всегда можем найти и извлечь чистые помыслы детства и юности, свои добрые дела, искренние переживания и чувства. Мы можем вернуть душевную чистоту и покой с Божьей помощью и благодаря данному нам сознанию. 
Сознание – способность мыслить, то есть оперировать понятиями.
Словами мы говорим, передаем информацию, а понятиями рассуждаем логически, делаем выводы, получаем новое для себя знание.
Сознание дано человеку как способность мыслить и познавать окружающий мир. Потребность в познании ярко проявляется в детстве. Ребенок с интересом на все смотрит, хватает руками, тащит в рот. Он быстро становится говорящим и задает много вопросов. Рассудок и разум ребенка взрослеет с каждым днем.
Школа, к сожалению, значительно снижает естественную потребность в познании, так как не преследует цель развития этой потребности. Во многом стихийно под влиянием окружения, в том числе и школьного, у ребенка формируются предпочтения к некоторым школьным предметам, к занятиям чем-либо в свободное время. Чаще всего это связано с собственными успехами в этих предметах и занятиях, или с симпатиями к учителю. Но осознания этих предпочтений не происходит, поэтому устойчивые интересы к познавательной деятельности в этих направлениях не формируются.
Школа формирует культуру трансляции информации, а не культуру мышления и устойчивых интересов в познавательной деятельности. Поэтому большинство выпускников достаточно эрудированные и вполне разумные люди, но слабо мыслящие. Человек, не умеющий мыслить, поглощает массу информации, но не идет по пути превращения информации в знание. У него нет такой потребности, ему для жизни вполне достаточно рассудка и разума.
Однако способность мыслить у человека остается, поэтому можно надеяться, что он поймет необходимость самопознания и займется исследованием себя и начнет творить себя с Божьей помощью.
Итак, сделаем промежуточный вывод. 
Мы, люди, руководствуемся в нашей жизни своим рассудком и разумом, практически ничего не знаем о своей душе, не умеем мыслить, и не хотим себя ни знать, ни творить.
Способность творить
В общепринятом понимании творчество – это процесс создания принципиально новых средств и продуктов человеческой деятельности во всех сферах.
В искусстве – это оригинальные художественные решения.
В науке – новые открытия и теории.
В культуре и просвещении оригинальные методики приобщения человека к ценностям цивилизации.
В политике и управлении – новые организационные формы совместной деятельности людей, новые средства решения социально-политических проблем.
В сфере услуг – новые формы обмена продуктами и результатами деятельности.
В здравоохранении – новые средства профилактики и лечения.
В промышленности – новые технологии, материалы, оборудование.
В аграрной сфере – новые технологии, новые культуры, новые способы природопользования.
Научно-технический прогресс за 200 лет и, особенно, за последние 50 лет изменил мир настолько, что даже фантасты были бы поражены. Но сделал ли этот бурный прогресс нас счастливыми?
Проблемы выживания для человека остались такими, какими они были и тысячи лет назад. Но появились проблемы выживания всего человечества. Глобальный кризис еще не докатился до каждого из нас во всей полноте, но для многих понятно, что  экологический кризис обостряется. Все наши технологии основаны на разрушении живой оболочки планеты. Человечество не научилось синтезировать вещества, которые синтезирует живая клетка. Наука и промышленность может лишь комбинировать и соединять то, что извлечено, изъято от природы. Как человек прожигает свою жизнь, так и человечество уничтожает среду своего обитания.
Если бы человек творил сначала себя, коллективно творил способы совместной жизни и деятельности, то с Божьей помощью он научился бы творить все, что ему нужно.
Но люди совместно продолжают творить Вавилонский столп, вознося свою гордыню к небу.
Господь говорит апостолам, что они без Него ничего творить не способны, а там где несколько человек соберутся во имя Господа, Он будет вместе с ними.
Наше тщеславие бурно протестует: «Как так, мы безбожники, но мы столько всего натворили». Да, натворили, так уж натворили.
Свобода воли – это свобода выбора своего способа жизни, свобода творчества, свобода выбора целей, свобода самоопределения в любой ситуации и свобода поступка.
Воля – есть внутреннее усилие по достижению цели, а когда нет целей, то нет и свободы воли. Человека несет течение жизни в том русле, в которое он попал в силу обстоятельств.
Цели, связанные с удовлетворением утилитарных потребностей, требуют средств и не требуют особых внутренних усилий. Разве что приходится заставлять себя просыпаться и идти на работу или заставить себя отказаться от покупок.
Человек, не ставящий целей, связанных с карьерой, с творчеством, с собственным развитием, не творит своей воли. Он творит волю Бога, если живет по совести, или исполняет волю темных сил, если живет своими страстями. Тщеславие и гордыня – это тоже страсти, более пагубные, чем наркомания и блуд. Если наркоман губит себя и портит жизнь близким, то  тщеславный деятель во всех сферах наносит вред множеству людей.
Выводы:
Мы, люди, руководствуемся в нашей жизни своим рассудком и разумом, практически ничего не знаем о своей душе, не умеем мыслить, и не хотим себя ни знать, ни творить.
Творчество, основанное на способностях, данных Богом, и ведомое тщеславием, ведет к гибели цивилизации.
Мы не можем спасти цивилизацию, но можем спасти себя и своих близких. Самопознание является началом спасения.

Самопознание – это неадаптивные действия, преобразующие мир в себе и, тем самым, активно влияющие на мир вокруг нас. Неадаптивность самопознания заключается в том, что целью самопознания не является поиск лучших способов приспособления к среде. Наоборот, самопознание – это поиск выхода из социальной среды и информационного пространства, уродующих нас, к самому себе, своей душе и Богу.
Какие опасности и трудности имеются на пути самопознания.
Главная опасность – иллюзия выхода из больного социума к себе. На самом деле человек переходит из больного неопределенного социального пространства в определенную социальную группу зомбированных личностей. Это различного рода школы «духовных» практик, секты и прочие формы группового самообмана какой-либо чужой и чуждой Богу идеи.
Вторая опасность – самозамыкание, уход от реальности, от активной деятельности в социальной среде. Поэтому так важно осознавать себя в социальном пространстве и становиться более открытым.
Плюнут тебе в душу, оскорбят, унизят – прости их. Но все равно открывайся и неси культуру любви к ближнему. Осуждаешь пока, не беда, это пройдет, если замечаешь в себе осуждение. Главное – осуждай хотя бы без злобы, чтобы она к тебе не возвратилась. Не будешь осуждать и Господь поможет тебе во всех твоих добрых помыслах и делах.
Основная трудность самопознания – преодоление страха перед возможной картиной своих пороков. «Я знаю, что я не безупречная личность, ну и что? Я не хуже других, а во многом даже лучше. Для чего мне копаться в себе и разбирать себя по косточкам. А если потом не соберу? Лучше жить, как жилось и не создавать себе лишних проблем». Так или примерно так рассуждает человек, когда смотрит на средства самопознания.
Эта трудность легко устранима только для людей достаточно открытых, готовых открываться и дальше. Закрытому человеку можно только одно посоветовать: приоткрой себя чуточку родному человеку, другу или совершенно незнакомому человеку, с которым ты больше никогда не встретишься. Сумеешь перешагнуть через страх в малом и многое осознаешь в себе.
Страхи преодолеваются, если делишься переживаниями с человеком, которому доверяешь и можешь прислушиваться к его мнению или совету. Эти страхи, конечно, и не страхи совсем, а элементарная гордыня. Признайся себе в этом и начало самопознанию будет положено.

4

Ага, хорошее от Георгия пришло начинание и очень интересно , как и что в нас на это откликнулось..  Василий начал с проблем…Галя о том, как у неё изменилась жизнь, после того, как она встретилась с Нечто Иным… Гляну и я , что со мной происходил ДО и ПОСЛЕ :-)
                                                                 ДО.
Так сложилось, что будучи одним сыном у родителей, где Папа был на 20 лет старше мамы( надо помнить , что это было после войны и не было в то время редкостью), я рос в среде , где мне много позволялось и мягко направлялось.. Одно увлечение перетекало в другое  и почти во всех было участие отца.. Но , глядя сейчас уже из своих лет, вижу, что я был предоставлен себе на уровне ощущений и отец не  поднимал мои увлечения до уровня задач, решая которые я бы был вынужден  погружаться очень глубоко в предмет увлечений. Желания были на уровне лидерских конкретно- предметных ощущений – я умею, у меня получается , я понимаю лучше  сверстников.. Сверстники уходили учиться в ВУЗы , говоря, что закончив они будут заниматься на высоком уровне прикладными вещами , теми, которыми я в реальной жизни уже занимался с не меньшим результатом, а порой ,  имея уже опыт, даже и обходил тех , кто уже приходил с ВУЗов .. Я видел, что я лишь лишаюсь одного – без ВУЗа мне не быть начальником , выше мастера .. Но чтоб сформировались эти установки – у меня ни лично, ни в окружении не было тех, кто бы туда подталкивал.. Сам я до этого ни как не додумывался.. Успехов в прикладных занятиях на работе хватало и личные увлечения лежали в этой же сфере – радиотехника.
Жизнь , полная положительных ощущений шла своим чередом.. Появляющиеся другие интересы в других сферах, снова переводились в прикладные и снова приносили положительные ощущения и хорошие результаты.. И снова не рождались задачи , которые бы требовали выход и нужду в очень больших знаниях .. Кипучесть и удачливость в коротких действиях сопутствовала меня.. А начавшееся перестройка дала возможность выскочить вообще за те рамки, которыми была огорожена личная инициатива, при решении текущих задач..  Отсутствие системного взгляда на происходящее, давало для  меня возможность двигаться быстро в разных направлениях, используя лишь интуицию..  Обладающие системными знаниями не поспевали со своим анализом , выводами и их реализацией , за происходящим вокруг ( касается большинства), и в такой ситуации я катался как сыр в масле .

                                          ВО ВРЕМЯ ТОГО 
Увлекаясь всем, что подпитывало и давало силы работать в НЕИЗВЕСТНОСТИ , вышел на группу людей, что начинали с Эзотерики и дошли до Осознания происходящего .. Тут для меня открылся прикладной механизм , который лежит в основе  любой человеческой деятельности. Благодаря ему , как мне кажется , удалось перескочить очень важный и трудный этап  в своей  жизни, но это бывает не у всех так легко..  Речь идёт о той прикладной схеме , и смотря на себя в прошлом, я вижу, как я под неё подпадаю на 100% - а именно: человеком двигают желания новых ощущений , они формируют желание, которое реализуется через поступки . Набор разнонаправленных поступков, порождает их анализ и формулирование задачного мышления, которое отсекает затраты на лишние поступки .. Это как раз обо мне . Я так жил .. Успешное решение множественных задач выводит человека на формирование стратегический целей или одной цели. При формировании цели , человек ставит задачи и решает их исходя из цели , а не из переменчивых желаний или одного.. Не зря говорят, что человек тогда собирает волю в кулак и усмиряет все прочие желания , ради достижения одной цели..Цель отличается от задачи тем, что влечёт за собой веер задач, а задачи лишь влекут за собой веер поступков, но при наличии цели , они все бьют в одну точку, не откликаясь на смену настроения и переменчивых желаний..Это я схватил , как прикладную вещь , начав посещать круг новых товарищей. А когда началась конкретная работа по трудностям коллективов в Перестройку, то сразу для меня стала видна та удача, так я её называю сейчас, что позволила мне избежать постановки для себя какой либо цели.. Так как я увидел , как рушатся жизни, которые были сориентированы на ЦЕЛЬ, а она вдруг ПОПЛЫЛА у всех.
И сразу стало видно, как люди просто ХВАТАЛИ новые средства , что им показывали, и сразу их встраивали в прежнюю ЦЕЛЬ , чтоб сохранить НАЖИТОЕ ( во всех аспектах этого значения). Видеть это было легко, так как для меня было прояснено , что над целью есть более значимая область, - это область СМЫСЛОВ. Мы жили в таком обществе , где почти всегда РОЛЬ человека в реальной жизни совпадала с позицией. Яркий пример, что многие и сейчас РОЛЬ актера в кино, в театре , переносят на его личность , которая питается в жизни не РОЛЬЮ, а позицией, держащейся на мировоззрении. И вот тут то в орг. Деятельностных играх и обнаружилась огромная , назовём её так  - дыра, которая , как мне кажется была одной из причин их упадка и заката.. Так как Мировоззрение всегда базируется не на ощущениях , желаниях и мотивах, а на понимании СМЫСЛА происходящего вокруг…Не только на понимании , а на проникновении этого понимания и заменой его ВСЕХ прежних сиюминутных желаний , увлечений и формировании каких то целей, что противоречат Смыслу происходящего со всеми НАМИ..  Осознание этого нового и повлекло свёртывание орг. Деятельностных игр , так как для НОВОЙ Идеологии не было ещё расчищено место, а понявшие это , от грандиозности открывшегося , скажем так – «остолбенели», включая меня.. Так как оглянулись назад - на сегодняшний день..

                                        ПОСЛЕ ТОГО….
   Получив Нечто Новое и пройдя большую практику , уже не составляло труда встроиться в окружающую среду , чтоб она как можно меньше тебя травмировала и давала возможность   снова вернуться в Мир ощущений , желаний и мотивов, но теперь уже согласовывая их с ЦЕЛЫМ, а если точнее, то исчезло чувство, что ты  -ЧАСТЬ МИРа…
Но тут я снова вернулся в детство ..Так как чувство ЦЕЛОГО не стало для меня ПРЕДМЕТОМ, а коли так, то я  не углублялся и не разбирался со своими средствами , которыми я с НИМ работаю, я не задумывался над Продуктом моего погружения в Него, а уж тем белее не стремился к Результатам.. Мне хватило того,чего мне хватало в детстве 
отрочестве  и начале взросления – хватило прикладной чувственности от аромата и прикосновения к ЦЕЛОМУ… Есть осознание , что прикосновение к ЦЕЛОМУ и вчувствование в него , настигающее меня порой, происходит лишь когда ощущаешь Промысел и видишь границу попущения, а если ещё точнее, то видишь, как область Попущения, формируемая волей человека, который видит себя частью Мира , так добровольно сделал сей вывод и этим поместил себя туда, где на встречу с ним выходит точно такой же и начинается каша, где Цель, рубиться с другой Целью, и где все средства хороши… Вот и стою я , после всего случившегося с нами и с нашим Миром и есть у меня у меня предмысль,  что в основе знания о деятельности лежат  не только те элементы, с которыми мы работали ( к примеру, мы прекрасно доносим до слушателя как устроен и как связаны все элементы радиоприемника, на основе этого мы учим человека его ремонтировать и улучшать его параметры , но мы не доносим главного и  почти не ведаем его, что приёмник это лишь частный случай деятельности неких ПОЛЕЙ с объектами , попавшими под его воздействие , и от их свойств зависит тот или иной результат.).
Используя в деятельностном самоопределии Позиционность и наполняя её лишь ценностями , я приблизился к другому , что стоит над Позицией – мировоззрение – как нечто, что имеет систематизированные ценности , а не одну или пару доминирующих ценностей, лежащих в основе Позиции.. А теперь вижу, что и мировоззрение  переходит в другой , очень важный в системе деятельности , элемент – предназначение, как область, которая может напрямую контактировать Господом, как одним из символов Целого.
Но с другой стороны, я вижу, что понятия мировоззрение , предназначение , Целое – это область неизведанного, а уж тем более , если с ними работали , то как лишь понятиями этическими , а не как с элементами полной функциональной системы деятельности .
Но есть чувство , что выстраивать  человеческую деятельность по семи её сферам, без осознания её предназначения , а тем более выстраивать результативную личную деятельность без осознания своего предназначения с увязкой на Целостность Мира, всегда раньше приводило к результатам, в которых каждый из нас чувствовал половинчатость и обкрадывание . Так выстраивание деятельности с опорой на позиционность , это равносильно тому, в моём представлении , что мы подбираем команду лишь по чистой одежде ( чтоб не пахла, была выглажена – это маленький набор ценностей), а дальше выясняется , что выйдя за пределы поля , каждый убежал в свой двор и там кладет свои ценности на алтарь частных интересов…
Но это всё эмоции ..К глубоким погружениям в предмет , мне мешает моя поверхностность и эйфория , что порой бывает , когда загляешь за горизонт, но думать , а уж тем более использовать увиденное , такая мысль никак в голову не приходит.
Поэтому был бы рад, если проектирование использования средств Интернета
в продвижении новой идеологии  системной деятельности человека, я бы получил для себя инструменты  более долгого удержания своей сущности в области Целого, а не как сейчас , когда заглядывание туда выливается в краткосрочные ощущения восторга и благодарности , что позволено смотреть …
Ю. Шипицин  02.02 . 2012 .


Вы здесь » Самопознание и спасение » Интересы и цели » Средства самопознания